Учетная политика департамента здравоохранения

Учетная политика департамента здравоохранения администрации Владимирской области утверждена приказом директора департамента от 31.12.2015 № 1704 (с изменениями и дополнениями)

Основные способы учета и особенности:

1. Учет нефинансовых активов.

Справедливая стоимость имущества определяется методом рыночных цен на дату принятия нефинансовых активов к учету. В случае если объект основных средств, приобретенный путем необменной операции, не может быть оценен по справедливой стоимости, оценка его первоначальной стоимости производится на основании остаточной стоимости переданного взамен актива. Если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким-либо причинам недоступны либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, субъект учета отражает приобретенный путем такой необменной операции актив в составе основных средств в условной оценке, равной одному рублю.

Списание основных средств производится по актам о списании нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф.0504104) при наличии заключения Комиссии о полной невозможности их дальнейшего использования.

Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:

стоимостью до 10 000 рублей включительно – на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210);

стоимостью свыше 10 000 рублей - на основании Акта приема-передачи нефинансовых активов (ф. 0504204).

Начисление амортизации основных средств, производится в рублях с копейками в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 и письмом Минфина России от 13.04.2005 № 02-14-10а/721.

Расчет годовой суммы амортизации групп объектов основных средств производится линейным методом, исходя из балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

Для организации учета объектов основных средств каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 10 000 рублей за единицу включительно, а также библиотечного фонда независимо от стоимости) присваивать уникальный порядковый инвентарный номер, который сохраняется за объектом на весь период его нахождения в Департаменте.

Инвентарный номер состоит из 7 знаков.

Пример: 04 3 0001

Первые два соответствуют коду аналитического счета, третий – группа аналитического счета, с четвертого по седьмой – порядковый номер.

Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

Сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством РФ. Если из акта Правительства РФ о проведении переоценки невозможно определить, в отношении каких объектов основных средств она проводится, то перечень объектов, подлежащих переоценке, устанавливается руководителем Департамента.

При отражении результатов переоценки производится пересчет накопленной амортизации пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.

Объекты учета аренды, в том числе на льготных условиях, принимаются к учету по справедливой стоимости. Амортизация начисляется линейным способом. Операции по объектам учета аренды, в том числе при изменении стоимостной оценки, отражаются в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Инвентаризация объектов учета аренды производится в порядке, установленном для активов и обязательств.».

Списание (отпуск) материальных запасов на расходы производится по средней фактической стоимости.

2. Учет денежных документов

К денежным документам относятся маркированные конверты, марки, уведомления. Денежные документы хранятся в кассе Департамента и выдаются по заявлению лицу, отвечающим за отправку почтовой корреспонденции и на которого возложены обязанности по оформлению, выдаче и использованию марок и маркированных конвертов. Списание производится на основании Отчета о расходе почтовых марок и конвертов, форма которого утверждена приказом директора департамента. Испорченные конверты списываются по Акту о списании бланков строгой отчетности (ф.0504816).

3. Расчеты с сотрудниками по оплате труда

Заработная плата за вторую половину месяца начисляется за фактически отработанное время на основании Табеля.

Табель заполняется путем регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного в Департаменте. В соответствующих строках Табеля отражается количество дней неявок. При заполнении Табеля применяются условные обозначения, утвержденные Приказом № 52н. Кроме того, для учета дней нетрудоспособности, за которые не выплачивается пособие, использовать условное обозначение «НБ». Табель предоставляется 2 раза в месяц: за период с 1 по 15 для расчета заработной платы за первую половину месяца (аванса) и с 1 по 30 (31) для начисления заработной платы за вторую половину месяца. В качестве учетного номера используется табельный номер, который присваивается сотруднику при устройстве на работу.

Денежное содержание сотрудников на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, профессиональной подготовки, повышения квалификации, исчисляется в соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 30.06.2008 № 11 «Об утверждении правил исчисления денежного содержания государственный гражданских служащих Владимирской области». При направлении сотрудника в командировки, за исключением командировок в целях повышения квалификации, за ним сохраняется заработок по основному месту работы.

Денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, на основании графика отпусков, перечисляется сотруднику на лицевой счет, не позднее, чем за 10 календарных дней до момента наступления указанного события (отпуска).

Если отпуск сотруднику предоставляется на основании заявления, то денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске перечисляется не позднее, чем за 3 календарных дня до момента наступления события.

При выплате заработной платы за вторую половину месяца сотрудники извещаются:

1. о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

2. о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

3. о размерах произведенных удержаний;

4. об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Извещение производится путем выдачи сотрудникам расчетного листка по форме, утвержденной приказом директора Департамента.

4. Учет доходов

Департамент является главным администратором доходов областного бюджета. В целях оформления расчетов между бюджетами по межбюджетным трансфертам Департамент, как администратор доходов формирует Уведомление (ф. 0504817) по каждому межбюджетному трансферту в отдельности на сумму:

неиспользованного остатка межбюджетной субсидии, субвенции и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, подлежащего возврату;

восстановленных федеральных средств от государственных бюджетных учреждений для дальнейшего перечисления в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 30.12.2011 № 8986-Пр/11 «Об осуществлении органами государственной власти, осуществляющими переданные полномочия в области охраны здоровья граждан, полномочий по администрированию доходов, зачисляемых в федеральный бюджет», а также постановлению Губернатора области от 27.01.2006 № 43 «Об утверждении положения о департаменте здравоохранения администрации области» Департаменту переданы полномочия в области охраны здоровья граждан и полномочия по администрированию доходов, зачисляемых в федеральный бюджет.

Финансирование расходов на содержание отдела лицензирования осуществляется за счет средств, предоставляемых бюджету Владимирской области из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий РФ в области охраны здоровья.

Для осуществления функций администратора доходов и поступлений в федеральный бюджет РФ Департамент руководствуется приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 14.01.2013 № 15-Пр/13 «О внесении изменений в приказ Росздравнадзора от 30.12.2011 № 8986-Пр/11 «Об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемыми переданные полномочия в сфере охраны здоровья граждан, полномочий по администрированию доходов, зачисляемых в федеральный бюджет».

Учет доходов, связанных лицензированием, зачисляемых в федеральный бюджет РФ, вести с применением кодов подвида доходов бюджета, которые доводятся до Департамента приказом Росздравнадзора.

Поступление доходов отражается в учете: Дебет 4 210 02 110 Кредит 4 205 11 660. Возврат и зачет денежных средств по доходам отдела лицензирования производится по заявлению лицензиата, в котором указывается причина возврата или перемещения средств лицензиата, с визой начальника отдела лицензирования и подписью директора Департамента.

Начисление доходов за оказание государственной услуги производится на основании реестра, заверенного начальником отдела лицензирования по форме, утвержденной приказом директора Департамента.

5. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств

В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности в Департаменте проводится инвентаризация имущества и обязательств в соответствии с Положением об инвентаризации имущества и обязательств (приложение к учетной политике Департамента).

6. Резервы предстоящих расходов и расходы будущих периодов

Резервы предстоящих расходов в Департаменте не формируются.

Расходы будущих периодов в Департаменте не производятся.

Расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации, срок действия контрактов (договоров) на которые не превышает 12 месяцев, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года.

7. Учет на забалансовых счетах

7.1 Объекты движимого и недвижимого имущества (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы), полученные Департаментом в пользование без закрепления в оперативное управление учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".

Стоимость приобретенного программного обеспечения учитывается на забалансовом счете «01» с ведением описи, в которой указывается какой программный продукт, у кого и по какой цене был приобретен.

7.2. К бланкам строгой отчетности относятся:

трудовые книжки и вкладыши к ним;

бланки лицензий и приложения к ним.

Учет бланков строгой отчетности (далее - БСО) ведется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке 1 руб.

Аналитический учет по счету 03 ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в книге по учету бланков строгой отчетности (ф. 0504045).

Трудовые книжки, вкладыши к ним хранить в сейфе отдела кадров у материально-ответственного лица.

Бланки лицензий и приложения к ним хранятся в сейфе отдела лицензирования у материально-ответственного лица. 

Бланки строгой отчетности списываются на основании акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816).

7.3. Обеспечение исполнения обязательств по государственным контрактам в виде банковской гарантии и поручительства учитывается в бюджетном учете на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Принятие банковской гарантии к учету на забалансовый счет 10 производится в сумме обязательства, в обеспечение которого предоставлена банковская гарантия, на дату предоставления банковской гарантии.

Сумма обеспечения обязательства списывается с забалансового счета 10 кредитовыми оборотами на дату прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия.

7.4. Бланки почетных грамот и благодарственных писем учитываются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» по стоимости приобретения.

Поступление в учреждение бланков почетных грамот и благодарственных писем оформляется Приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Указанные ценности списываются с забалансового учета по мере их вручения на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

8. Отражение в бюджетном учете и бюджетной (финансовой) отчетности событий после отчетной даты

Порядок отражения в бюджетном учете и бюджетной (финансовой) отчетности событий после отчетной даты, утвержден приказом Директора департамента в составе учетной политики.

9. Внутренний финансовый контроль и внутренний аудит.

В целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства РФ, нормативных документов,  регулирующих составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, а также осуществления контроля за деятельностью учреждений здравоохранения в Департаменте осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний аудит в соответствии с порядком, утверждаемым приказом директора Департамента.

10. Порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности

Списание задолженности неплатежеспособных дебиторов, задолженности с баланса и постановка ее на забалансовый учет, признание задолженности безнадежной к взысканию осуществляется на основании решения комиссии по поступлению и выбытию финансовых активов. Состав комиссии по поступлению и выбытию финансовых активов утверждается приказом директора Департамента. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 членов ее состава. Вышеуказанная комиссия принимает решения о списании задолженности неплатежеспособных дебиторов, задолженности с баланса и постановке ее на забалансовый учет, о признании безнадежной к взысканию задолженности, в том числе по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Решения принимаются в соответствии с утвержденными порядками.

Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов при условии наличия оснований для возобновления процедуры взыскания такой задолженности подлежит отражению на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет для наблюдения за возможностью согласно законодательству РФ возобновления процедуры ее взыскания, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до наступления в указанный срок в погашение задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству РФ, способом.

Задолженность, невостребованная кредиторами, списывается с баланса в порядке, установленном главным администратором доходов бюджета (главным распорядителем бюджетных средств) на основании документов, подтверждающих факт отсутствия требований о возврате суммы пошлины (невозможности возврата). Решение принимается инвентаризационной комиссией по результатам инвентаризации. Решение комиссии оформляется приказом директора департамента. Датой списания задолженности, невостребованной кредиторами, считать дату подписания приказа директора департамента.

 Списанная задолженность, невостребованная кредиторами, учитывается на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность, невостребованная кредиторами» в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета (3 года)».

11. Порядок отражения пеней, штрафов, неустоек, образующихся в силу контрактов, договоров, соглашений в момент возникновения требований к их плательщикам

Формой первичного учетного документа, являющегося основанием для начисления штрафных санкций или их уменьшения в процессе досудебного урегулирования спора по выставленным претензиям, является бухгалтерская справка (ф. 0504833).

Отражение пеней, штрафов, неустоек, возникающих в силу контрактов, договоров, соглашений производится в учете в момент возникновения требования к их плательщикам (датой предъявления претензии).

12. Бюджетные обязательства

Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на год, учет ассигнований ведется на основании бюджетной росписи.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Обязательства и денежные обязательства принимаются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств следующим образом:

1.     при предоставлении субсидий государственным учреждениям здравоохранения в сумме перечисленной субсидии (на дату перечисления);

2.     при расчетах с поставщиками и подрядчиками по обязательствам без применения конкурентных способов размещения заказа:

2.1   по обязательствам - на основании государственных контрактов, договоров с поставщиками, подрядчиками, исполнителями (на дату их подписания);

2.2   по денежным обязательствам - на основании накладных, актов выполненных работ и т.п. (на дату образования кредиторской задолженности).

3.     при расчетах с работниками по выплатам, начисленным в соответствии с трудовым законодательством РФ:

3.1.  по обязательствам - принимаются в пределах объемов лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года;

3.2.  по денежным обязательствам - на основании расчетно-платежной ведомости не позднее последнего дня месяца, за который произведено начисление (на дату образования кредиторской задолженности).

4.     по начислениям страховых взносов на заработную плату:

4.1   по обязательствам и денежным обязательствам - на основании расчетно-платежной ведомости не позднее последнего дня месяца, за который произведено начисление (на дату образования кредиторской задолженности).

5.     по уплате налога на имущество:

5.1   по обязательствам и денежным обязательствам - на основании налоговой декларации, расчета (на дату образования кредиторской задолженности).

6.     при расчетах с подотчетными лицами:

6.1   по обязательствам и денежным обязательствам - на основании утвержденного авансового отчета (на дату его утверждения).

7.     при расчетах с поставщиками и подрядчиками по обязательствам с применением конкурентных способов размещения заказа:

7.1   принимаемые обязательства отражаются в учете по максимальной цене лота, объявленной в конкурсной документации (с указанием контрагента «Конкурсная закупка») на основании размещенных извещений об осуществлении закупок в единой информационной системе на дату размещения извещения в единой информационной системе (ЕИС) или на сайте zakypki.gov.ru. Дебет 1501 13 000 Кредит 1 502 17 000. За месяц формируется справка ф.0504833;

7.2   по результатам закупки с использованием конкурентных способов бюджетные обязательства принимаются в сумме заключенного контракта на дату подписания Дебет 1 502 17 000 Кредит 1 502 11 000. В Управление Федерального казначейства направляются сведения о принятом бюджетном обязательстве ф. 0531702;

7.3   уточнение принимаемых обязательств на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки. Дебет 1 502 17 000 Кредит 1501 13 000;

7.4   в соответствии с протоколом конкурсной комиссии датой признания конкурса, торгов, запроса котировок несостоявшимся отражение ранее принятого обязательства методом «Красное сторно» на всю сумму лота.

Принятые обязательства и денежные обязательства по кредиторской задолженности по контрактам (договорам), заключенным в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего года, подлежащим исполнению в текущем финансовом году, отражаются на основании контрактов (договоров) в начале отчетного года.